29 сезон
PB-Liga Daily
Кубок ВКЛ: Наследие Миндовга-II - Обзор первого тура
(c)Chdaor, 15.03.2017
 Футбольный онлайн менеджер

Правила: 3. Характеристики игрока

Автор: Haitan Huard
Версия: 29
Дата: 05.08.2015

К характеристикам игрока относятся сила, возраст, набор функциональных параметров, физическая готовность, форма и наигранность стилей.

3.1. Сила игрока
3.1.1. Основные положения
Сила полевого игрока имеет три составляющие: оборонительную (СО), полузащитную (СП) и атакующую (СА). Каждая из составляющих определяет позиционную силу и качество игры футболиста на определенных позициях.
Составляющим силы соответствует уровень мастерства (опыта), достижение которого вызывает изменения параметров. Различают верхний и нижний уровни опыта.

3.1.2. Изменение силы по итогам матча
Успешно проведенный матч прибавляет футболисту опыт, крайне неудачная игра его отнимает, в ином случае значения остаются на прежнем уровне. Для изменения опыта игрок должен провести на поле не менее 16 минут.

Существует ряд показателей, определяющих качественный (рост или падение) и количественный (численный) уровни изменения мастерства.

Качественным показателем является оценка игрока за проведенный матч. Существует граничная оценка, зависящая от силы (максимум из текущей позиционной и суммарной силы) и возраста игрока, а также общей силы противника. При получении игроком оценки ниже граничной, он теряет опыт, в обратном случае — приобретает.

Количественный уровень изменения мастерства определяют:
— Возраст игрока. Чем младше игрок, тем он лучше обучаем. То есть рост молодых футболистов происходит быстрее, чем зрелых;
— Сила соперника. Чем сильнее соперник, тем больше опыта получит футболист противоборствующей команды. То есть наибольший рост происходит в успешных матчах с сильными командами, а наиболее серьезная потеря опыта оказывается в неудачных поединках со слабыми клубами;
— Матчевая оценка игрока. Чем она выше граничной оценки роста, тем больше опыта получает футболист. Потери опыта в игре тем значительнее, чем ниже матчевая оценка граничной отметки деградации;
— Сила игрока (максимум из текущей позиционной и суммарной силы). Чем сильнее футболист, тем сложнее дается ему рост мастерства и тем больше он теряет при неудачной игре;
— Количество параметров функциональности. Чем больше у футболиста умений, тем труднее происходит рост его силовых составляющих.

Несколько иначе происходит рост "вундеркиндов" — футболистов, сила которых больше возраста, умноженного на коэффициент 3,5. Такие игроки по итогам матчей прибавляют в мастерстве меньше "простых смертных". Чем больше превышение порогового значения (3,5*возраст), тем скромнее набираемый опыт. Падение мастерства "вундеркиндов" осуществляется в общем порядке.

Набранный за матч опыт распределяется по составляющим силы, в зависимости от того, на какой позиции он действовал.

Опыт не уменьшается даже в случае низкой оценки:
— у вратарей за "сухой" матч;
— у полевых игроков команды, выигравшей всухую два и больше мяча;
— у полевых игроков команды, выигравшей с разницей в три и больше мяча, но лишь в том случае, если за время пребывания игрока на поле, его команда не уступила.

3.1.3. Готовность к нагрузкам в играх
После каждого официального игрового дня (чемпионат, национальные кубки, еврокубки, матчи сборных) у не выходивших на поле футболистов (вне зависимости от того, играла ли команда) происходит потеря готовности к нагрузкам в играх — параметр "Гт". Полевые игроки теряют 4 пункта готовности, вратари — 3 пункта.

Максимальное значение Гт=100, минимальное — 10. При готовности 90-100 футболист полностью готов к нагрузкам, при значении 10 — абсолютно не готов.

Готовность к нагрузкам в играх влияет на усталость во время матча. В первые 25-30 минут встречи параметром можно пренебречь, а затем футболист с низкой готовностью начнет уставать ускоренными темпами, то есть набирать матчевую усталость. Чем ниже готовность, тем быстрее футболист устает.
Если футболист провел на поле меньше 5 минут, то считается, что он не играл, то есть его готовность снижается.
Выход на поле более чем на 30 минут игрового времени повышает готовность на 75 пунктов.
Если игрок провел на поле больше 5 минут, но меньше 30, то его готовность повышается пропорционально проведенным на поле минутам — из расчета 2,5 пункта готовности за 1 минуту игрового времени (округление в меньшую сторону).

3.1.4. Потеря мастерства из-за отсутствия игровой практики
Если готовность игрока оказывается ниже 40, то он терять опыт из-за отсутствия игровой практики.
Травмированные игроки теряют опыт только после игр чемпионата страны, здоровые — после каждого пропущенного официального матча команды.

3.2. Физическое состояние
Физическое состояние — параметр, влияющий на реальную силу футболиста. После каждого сыгранного матча официального турнира физическое состояние численно уменьшается, а пропуск игры, наоборот, способствует его восстановлению. Два пункта потери физического состояния уменьшают силу игрока приблизительно на единицу. Помимо того, физическое состояние уменьшает "скоростные" навыки игрока — уменьшается его активность в игре.

3.2.1. Падение физического состояния
На параметр существенное влияние оказывает количество технико-тактических действий (ТТД), совершенных игроком. Усталость не является статической — с течением поединка она увеличивается в зависимости от активности игрока (подробности — пункт 9.3)
На изменение физического состояния по итогам матча влияют следующие параметры:
- игровое время;
- количество ТТД игрока (максимум — минус 11,4 пункта физического состояния за матч);
- возраст;
- игра на существенно не своей позиции;
- настрой ("Полная отдача" + 40% к влиянию ТТД, "Спокойная игра" — минус 20% к влиянию ТТД). Иными словами, 30 минут "Полной отдачи" компенсируются 60 минутами "Спокойной игры";
- накопленная усталость (каждые 40 единиц Ун добавляют 1 пункт расхода физического состояния);
- параметр функциональности "Вн" (расход физического состояния за игру снижается на 20% за каждый уровень "Выносливости").

3.2.2. Набор физического состояния
Каждая межигровая пауза способствует увеличению физического состояния футболиста, причем набор напрямую зависит от типа сыгранного матча:
Чемпионат страны: + 7 единиц;
Кубок страны или Кубок Д2: +4 единицы;
Еврокубки: +4 единицы.

В кубковых матчах подъем физического состояния происходит только у вышедших на поле игроков.
После матчей сборных игрок, проведший на поле более 30 минут получает 7 пунктов к физическому состоянию, а отыгравший 30 и меньше минут — +3 пункта.

3.2.3. Особые случаи
После перенесенной травмы физическое состояние футболиста соответствует квалификации тренера команды по физподготовке, в частности, при наличии тренера 1-го уровня оно будет равно 88, а при наличии 4-го уровня — 94. Однако, если физическое состояние до лечения травмы было меньше этого значения, оно останется на прежнем уровне.
Параметр физического состояния купленного футболиста остается таким же, как и в предыдущем коллективе, выпускники школ переводятся в команды с физическим состоянием, равным 90%.

3.3. Форма игрока. Пик формы
Помимо физической готовности, игровые кондиции также зависят от формы игрока — величины, которая в комбинации с физическим состоянием определяет фактические показатели силы игрока перед каждым матчем. Значение формы команды колеблется в пределах от 80% (спад) до 100% (пик).

Форма игрока зависит собственно от формы команды и возраста самого игрока. Если команда на пике формы, то и форма каждого игрока равна 100%. Однако, на спаде не все игроки будут иметь форму равную 80%. Возрастной игрок будет иметь лучшую форму, за счет богатого опыта подготовки к играм. Форма игрока не бывает меньше 83%. Например, при форме команды 80% тридцатилетний игрок будет иметь форму 90%, а 20-летний — 83%.

Пик формы команды выставляет менеджер перед началом сезона. Изменение формы происходит по синусоиде и зависит от того, на какой тур чемпионата менеджер предполагает вывести команду на пик.

Изменение формы происходит после каждого матча чемпионата и действует в течение виртуальной недели, то есть распространяется на весь период между двумя следующими друг за другом в расписании матчами чемпионата.

В межсезонье форма всех команд устанавливается равной 90%.

3.4. Накопленная усталость
У принявших участие в матче футболистов увеличивается параметр Ун — накопленная в течение сезона усталость. За каждые полные 4 минуты, проведенные на поле, игрок получает 1 пункт накопленной усталости (Ун). Помимо того, каждые 15 минут матча с "полной отдачей" добавляют игрокам 1 лишний пункт накопленной усталости (Ун).

Игроки с параметром функциональности "Вн" имеют бонус в виде 30 минут матча, за которые им не начисляются "лишние" пункты Ун. Игрок с параметром "Вн3" не штрафуется за 90 минут игры.

Снизить Ун можно только при пропуске игроком двух и более игровых дней (чемпионат, национальные кубки, еврокубки, матчи сборных) подряд — независимо от того, играла ли команда в этот день. При пропуске двух игровых дней подряд Ун уменьшается вдвое (округление в большую сторону), при пропуске каждого последующего игрового дня — еще вдвое.

3.5. Травмы
3.5.1 Травмы на тренировках
У тренирующихся игроков есть вероятность получения травм. Чем хуже физическое состояние игрока, тем выше шанс травмироваться.

3.5.2 Игровые травмы
В первую очередь, на опасность получить травму влияет выбор "агрессивной" игры, причем травмоопасность повышается не только у игроков соперника, но и у футболистов команды, выбравшей агрессивную игру, что объясняется ответной реакцией оппонента на грубость.
От степени травмоопасности матча зависит не только вероятность получения травмы, но и ее длительность.

При получении незначительной травмы, футболист может быть заменен или продолжить игру, при этом, в зависимости от длительности травмы, он дополнительно устает и теряет часть позиционной силы.
Алгоритм выбора игрока, который заменяет травмированного таков: в списке вариантов замен клуба выбирается игрок, имеющий наибольшую позиционную силу на позиции травмированного. По итогам сравнения силы травмированного игрока и футболиста, который может его заменить, принимается решение о целесообразности проведения замены. Если варианты замен отсутствуют, или они уже использованы, замена не происходит. Помимо того, можно самостоятельно определить условия замены при травмах (пункт 4.3).

В матчах национальных и молодежных сборных игроки не травмируются.

Наличие у игрока параметра функциональности "Травмируемость", в зависимости от его уровня, уменьшает риск получения травмы и ее длительность.

Травмированный игрок не может принимать участие в играх и тренироваться.

3.5.3 Продолжительность травм и лечение
Продолжительность травмы исчисляется днями. В ростере же отображается срок в виртуальных неделях. "Лечение" — это уменьшение длительности травмы на одну виртуальную неделю, то есть на 7 виртуальных дней.

Лечение игроков проходит одновременно с тренировками, то есть футболист, получивший в игре чемпионата травму на 1 неделю, пропустит тренировку, а уже к следующей игре покинет лазарет.

Лечение может быть ускорено врачом-диагностиком, в зависимости от уровня его квалификации (7+1 * уровень квалификации диагностика).

3.6. Параметры функциональности футболиста
Параметр функциональности — это специальное умение футболиста, способное качественно улучшить определенное действие на поле.
Разные параметры влияют на успешность каких-либо действий независимо друг от друга.

Каждый из параметров, кроме "Симуляции", может иметь до трех уровней. Уровень большинства функциональных параметров можно повысить на специальной тренировке путем набора опыта по ним.

Реализовано 23 параметра функциональности. Их можно условно разделить на семь групп: вратарские, оборонительные, полузащитные, атакующие, физические, специальные и ментальные. Вратарские параметры, кроме "Выбора позиции", используются и прокачиваются исключительно голкиперам. Остальные параметры могут быть полезны полевым игрокам.

I. Вратарские параметры.
Реакция (Р). Улучшает скорость реагирования вратаря, снижает торможение перед прыжком.

Прыгучесть (Пр). Увеличивает дальность прыжка вратаря.

Игра на выходах (В). Влияет на успешность игры голкипера на выходах, в том числе, при выходах “один на один”. Вратарь чаще выходит из ворот для блокирования навесов, если в штрафной площади нет своих защитников.

Выбор позиции (П). Влияет на возможность оказаться в "нужном месте в нужное время".

II. Оборонительные параметры.
Игра головой (Г). Влияет на удары головой и в целом на игру на втором этаже.

Отбор (От). Оказывает влияние на способность игрока отобрать мяч в игровом эпизоде. При обороне влияет на умение противостоять сложным финтам соперника. Игроки с "От" смелее идут в отбор мяча.

Опека (Оп). При обороне влияет на успешность перехватов, на вероятность предотвращения выходов "1 на 1", на игру защитника при попытке создания искусственного положения "вне игры", на то, как хорошо защитник сможет закрыть атакующего игрока.

III. Полузащитные параметры.
Пас короткий (Пк). В большей степени влияет на качество коротких, в меньшей — средних передач, отдаваемых футболистом в каждом игровом моменте. Коротким считается пас в соседнюю клетку игрового поля. Повышает вероятность выбора игроком действия "Пас". Влияет на способность пасующего не отдать передачу игроку, находящемуся в положении "вне игры".

Пас длинный (Пд). В большей степени влияет на качество длинных, в меньшей — средних пасов, отдаваемых футболистом в каждом игровом моменте. Длинным считается пас более чем на две клетки игрового поля. Повышает вероятность выбора игроком действия "Пас". Влияет на способность пасующего не отдать пас футболисту, находящемуся в положении "вне игры"; на качество навесов.

Выбор позиции (П). Увеличивает вероятность выходов "1 на 1", перехватов (как со стороны нападающего, так и со стороны обороняющегося), влияет на игру защитника при попытке создания искусственного положения "вне игры", на игру при прострелах и навесах, увеличивает вероятность подбора отскочившего мяча, влияет на то, насколько хорошо защитник может закрыть атакующего игрока, или же наоборот — как хорошо тот сможет открыться.

Видение поля (Вп). Владеющий мячом футболист видит больше возможных действий в каждой игровой ситуации, что позволяет ему принять лучшее (близкое к оптимальному) решение. Успешный пас игрока с "Вп" уменьшает закрытость адресата передачи, помогает не попасть тому в положение "вне игры" и удачно выйти "один на один" с вратарем. Наличие параметра помогает игроку лучше распознать, в какой угол ворот необходимо пробить.

IV. Атакующие параметры.
Точность удара (Ут). Влияет только на угол отклонения при ударе (кроме ударов головой).

Сила удара (Ус). Влияет на оптимальное соотношение скорость/точность и, в меньшей степени, на скорость удара (кроме ударов головой).

Дриблинг (Д). Влияет на то, какой сложности финты доступны игроку, на успешность выполнения дриблинга, на обводку голкипера при выходах "1 на 1" и при его бросках в ноги.

Голевое чутье (Ч). Влияет на вероятность выходов "1 на 1", на игру нападающего при попытке защитниками создания искусственного положения "вне игры", на игру при прострелах и навесах. Помогает игроку лучше распознать, в какой угол ворот необходимо пробить.

V. Физические параметры. Прокачиваются тренером по физической подготовке.
Скорость (Ск). Повышает скорость передвижения футболиста по полю. Влияет на вероятность выходов "1 на 1", на игру защитника при попытке создания искусственного положения "вне игры".

Ускорение (У). Влияет на вероятность выходов "1 на 1", повышает вероятность обыграть голкипера в таких случаях. Футболисты лучше обыгрывают соперника и лучше отбирают мяч. Влияет на перехваты — как со стороны нападающего, так и со стороны защитника, на игру защитника при попытке создания искусственного положения "вне игры", на игру при прострелах; на подбор отскочившего мяча; на то, как хорошо защитник сможет закрыть атакующего игрока, или же наоборот — насколько хорошо тот сможет открыться.

Выносливость (Вн). Выносливые игроки меньше устают по ходу матча, и, в меньшей степени, теряют физическую готовность по его окончании. Игроки с "Вн" имеют бонус в виде 30 минут матча, за которые им не начисляются "лишние" пункты накопленной усталости (Ун). Игрок с параметром "Вн3" не штрафуется за 90 минут игры.

VI. Специальные параметры. Прокачиваются врачом-диагностиком.
Характер (Х). При наличии параметра футболист более спокойно реагирует на отрицательные для его команды игровые моменты.
Здесь необходимо ввести понятие морали. Так, на изменение морали игрока оказывают существенное влияние развитие счета, карточки, количество зрителей и некоторые другие параметры. Мораль игрока отображается в текстовом отчете матча и изменяется в пределах от 75 до 125%. Наличие функционального параметра "Х" устанавливает нижний порог изменения морали и мотивации в 100%. Более высокие уровни данного параметра позволяют игроку быстрее улучшать моральное состояние по ходу матча.

Травмируемость (Т). Уменьшает частоту и длительность травм. Игрок получает иммунитет при старении: один уровень "Т" защищает по одному баллу каждой составляющей силы (подробности — пункт 3.8).

Корректность (К). Корректные игроки не совершают опасных и грубых нарушений. Футболисты реже получают карточки за совокупность нарушений в ходе матча.

VII. Ментальные параметры.
Репутация (Рп). На футболистов с "Рп" специально приходят посмотреть болельщики, то есть наличие репутации прямым образом влияет на посещаемость (игроку с "Рп" еобходимо провести на поле более 30 минут).
Так, при цене билета 16 талеров за каждого игрока, в зависимости от уровня "Рп":

Уровень Рп | Число зрителей1 свой игрок1 чужой игрок
Рп+660+330
Рп2+1320+660
Рп3+1980+990

Игроки с "Рп" реже получают карточки.
Футболист, отыгравший на оценку 8,5 и выше, зарабатывает опыт в "Репутацию". Если оценка 4,5 и ниже — теряет. В официальных матчах сборных граничное значение оценки для получения опыта равняется 8,0.

Величина получаемого опыта пропорциональна игровому времени. Пороговые значения опыта для повышения уровня параметра "Рп" аналогичны остальным параметрам функциональности.
Для изменения опыта по "Рп" игрок должен провести на поле более 42 минут.

Крупные поражения (с разницей в 3 и более мяча) отрицательно сказываются на опыт по параметру "Рп".

Участники еврокубков, а также игроки, задействованные в финальных стадиях чемпионатов Европы, получают дополнительный опыт в "Рп".

Лидер (Л). Игрок-лидер дает дополнительный эффект при назначении его капитаном, прибавляя процент силы игрокам своей команды, вышедшим на поле. Первый уровень "Лидерства" дает прирост равный 20 процентам бонуса капитана.

Каждый футболист, отыгравший на оценку 7,0 включительно и выше, получает опыт по параметру "Л", если его команда одерживает волевую победу (побеждает, проигрывая по ходу матча) или добивается ничьей, уступая. И, наоборот, теряет опыт, если команда уступает, ведя по ходу матча, а игрок получает оценку меньше 4,5. Величина опыта зависит от оценки и рейтинга соперника.
Количество получаемого опыта в случае "волевой ничьи" примерно в три раза меньше, чем за волевую победу.
Для изменения опыта по "Л" футболист должен отыграть не менее 42 минут.

Симуляция (С). Игроки, владеющие данным умением, чаще и лучше может использовать тактический прием "симуляция нарушения правил". В то же время он может быть предупрежден — как устным внушением, так и желтой карточкой.

3.7. Наигранность стилей
Футболисты, часто играющие одним стилем, приобретают в своих действиях автоматизм, в результате чего пасы, отдаваемые ими, чаще доходят до адресата. Футболист, имеющий небольшую наигранность определенного стиля, допускает брак в передачах.

Степени наигранности:
Числовой показательОписаниеНеобходимое число игр
0Практически отсутствует0
1Очень посредственно1
2Посредственно1
3Удовлетворительно2
4Хорошо4
5Очень хорошо8
6Великолепно16


Уровень "удовлетворительно" достигается за 2 игры. Проведение более 16 встреч подряд не добавляет наигранность стиля.
На наигранность влияют как официальные, так и товарищеские матчи. Наиграть стили также можно на предсезонных сборах (пункт 8.1.4).

Наигранность стиля влияет на качество паса и на вероятность того, что партнеры будут лучше открываться по направлениям передач этого стиля.
Игроки, владеющие стилем соперника, при обороне лучше закрывают атакующего оппонента, рациональнее располагаются в клетках игрового поля, что увеличивает вероятность перехвата паса, отбора мяча.

3.8. Старение
В межсезонье все игроки стареют на один год.
Футболисты, чей возраст старше 29 лет включительно, теряют в силе. В процентах потеря силы выражается так:
а) для вратарей. 34 года — 7%, 33 года — 6%, 32 года — 5%, 31 год — 4%, 30 лет — 4%, 29 лет — 3%.
б) для полевых игроков. 34 года — 9%, 33 года — 8%, 32 года — 7%, 31 год — 6%, 30 лет — 6%, 29 лет — 4%.

Для полевых игроков алгоритм распределения потери силы по составляющим таков:
1. Игрок теряет 1 балл в составляющей, если она попадает под следующее условие: СО > 45, СП > 40, СА > 50
2. Для каждого следующего балла вероятность потери в основной составляющей составляет 50% (65% для нападающих с СА > 50).

Игроки с параметром функциональности "Травмируемость" имеют иммунитет: обладают защитой от потери одного пункта силы по каждой из составляющих, "Т2" — от потери двух пунктов, "Т3" — от потери трех пунктов.

3.9. Завершение карьеры игрока
3.9.1 Общие положения
Начиная с 30 лет, существует вероятность завершения карьеры. В процентах это событие выражается так:
а) для вратарей. 35 лет — 100%, 34 года — 90%, 33 года — 75%, 32 года — 60%, 31 год— 35%, 30 лет — 5%.
б) для полевых игроков. 34 года — 100%, 33 года — 90 %, 32 года — 75%, 31 год — 50%, 30 лет — 15%.
Для ключевых игроков (по мнению самого футболиста) вероятность завершения карьеры снижена на 15%, для игроков первого состава — на 5%. И, наоборот, для игроков второго состава вероятность принять решение о завершении карьеры повышена на 15%. Сильно недовольные игроки также будут склоняться в пользу завершения карьеры.
Возрастные игроки определяются с решением завершить карьеру после переключения сезонов.

3.9.2 Переговоры
Решившему завершить карьеру игроку в следующих случаях можно предложить поменять решение:
— контракт с игроком заключен и длится более 7 виртуальных недель;
— желаемый статус игрока не ниже первого состава;
— игрок доволен своим статусом и получаемым игровым временем.
Подъемные, выплачиваемые за принятие предложения продолжить карьеру, равны двум годовым зарплатам игрока.

Предложить завершить карьеру можно в следующих случаях:
— возраст игрока 31 год и больше;
— желаемый статус "ротационный игрок" или "игрок второго состава".
В этом случае подъемные составят одну годовую зарплату.

Переговоры можно проводить вплоть до старения. Выплата подъемных осуществляется сразу же — при условии наличия необходимой суммы.

Завершающему карьеру игроку можно предложить контракт помощника тренера (подробнее — пункт 8.2.3).

3.9.3 Компенсации
За футболиста, уходящего на "пенсию" или переходящего в штат клуба помощником тренера, начисляется компенсация в размере 50 процентов его номинальной стоимости.
При зачислении игрока помощником тренера в штат клуба сначала списываются подъемные, а затем выплачивается компенсация. Выплата подъемных в долг не допускается.

3.10. Порядок послесезонных событий
1. Завершающие карьеру футболисты (пункт 3.9) уходят на пенсию;
2. Футболисты теряют силу (пункт 3.8);
3. Все футболисты стареют на 1 год.

Последние изменения

2015-08-05 19:08:50 Изменение 29

2015-05-20 09:48:34 Изменение 28

2015-05-20 09:44:11 Изменение 27

2014-09-26 15:21:35 Изменение 26

2014-09-26 14:42:10 Изменение 25

2012-04-13 19:02:13 Изменение 24

2011-07-21 13:38:22 Изменение 23

2010-09-27 21:52:52 Изменение 22

2010-09-21 17:57:24 Изменение 21

2010-04-13 21:36:54 Изменение 20

2009-12-20 23:43:28 Изменение 19

2009-05-05 17:45:15 Изменение 18

2008-03-27 01:30:20 Изменение 17

2007-11-29 08:06:42 Изменение 16

2007-09-07 16:15:15 Изменение 15

(c) 2002-2016 Дмитрий Язынин
Время создания страницы: 0.003 сек (2)
Size=(42326)